bg-titlebar

Полочане считают, что освещение на улицах города стало лучше после модернизации

Проект «ГорСвет» подвел итоги опроса общественного мнения, который проводился после масштабной модернизации городского освещения, и сравнил результаты с итогами подобного анкетирования четырехлетней давности.

Респондентам было предложено оценить качество городского освещения на улицах города. В обоих случаях были опрошены больше двух тысяч человек – из них 85% проживают в Полоцке постоянно.

Из анализа анкет следует, что жители Полоцка положительно оценивают результаты модернизации городского освещения. Почти 60% респондентов считают, что освещение на 18 модернизированных улицах, а также декоративная подсветка городских объектов стали лучше, чем на других улицах города. Также почти 60% опрошенных в целом довольны освещением на центральных и магистральных улицах города – в 2015 году так ответило меньше 50% опрошенных.

54% респондентов считают, что света на центральных и магистральных улицах города достаточно, до замены освещения так думали 43% опрошенных. Увеличилось и количество людей, которых либо полностью, либо в целом устраивает яркость и цвет освещения в центре города, а также то, как устраняются неполадки. Эту тенденцию в целом подтверждает и сравнение ответов по каждой модернизированной улице в отдельности, за редким исключением. Среди жителей улиц, где было заменено освещение, значительно уменьшилось количество респондентов, которые совсем не довольны или не очень довольны освещением.

При этом жители Полоцка хотели бы улучшения работы городского освещения и в других районах города. Главными вопросами, требующими улучшений, респонденты назвали недостаточное освещение дворов и придомовых территорий, тротуаров и пешеходных маршрутов к детским садам и школам, а также перекрестков, пешеходных переходов и остановок общественного транспорта. Среди проблем были также названы недостаточная яркость света, нерабочие фонари или же несвоевременная замена ламп уличного освещения, отсутствие фонарей в тех или иных местах, цвет освещения и время включения и отключения.

Согласно результатам опроса, за четыре года полочане стали реже обращаться в городские службы с жалобами и просьбами по этим и подобным вопросам (почти 14% опрошенных в 2015 и чуть больше 9% в 2020). Из тех, кто обращался в городские службы, 49% остались довольны тем, как отреагировали на их обращения – в 2015 году таковых было около 45%.

Результаты сравнительного анализа двух опросов (с ними можно ознакомиться здесь), а также все комментарии респондентов с указанием конкретных мест, где требуется улучшение уличного освещения, были переданы специалистам участка «ГорСвет» Полоцкого ЖКХ.

«Хотелось бы сразу отметить, что проект «ГорСвет» не предусматривал замену освещения на дворовых территориях, реконструкция проводилась только на магистральных участках 18 улиц города. Мы понимаем, что освещение дворов и спальных районов волнует наших жителей в первую очередь, поэтому работаем и будем работать над улучшением ситуации по этому вопросу по мере наших возможностей, – отметил Вячеслав Сошальский, ведущий инженер-электроник участка «Горсвет» КУП «ЖКХ г.Полоцка». – На момент анкетирования мы еще заканчивали монтажные работы, но на сегодняшний момент освещение на модернизированных улицах работает в полном объеме, жалоб от населения нет. Благодарим участников опроса за комментарии с указанием проблем по конкретным адресам. Их мы тщательно изучили, некоторые неисправности уже устранены, а остальные возьмем на заметку и будем исправлять в ближайшее время».

Исследования общественного мнения стали частью проекта «ГорСвет» по модернизации системы городского освещения в Полоцке. Проект реализовывался в Полоцке с августа 2015 года по март 2020 года при финансовой поддержке Европейского союза. Благодаря проекту, на 28 улицах города появились почти две тысячи новых светодиодных светильников, новые опоры освещения, шкафы управления, 12 автономных светильников на солнечной энергии, а также новую декоративную подсветку получили 26 городских объектов, включая подъем к Софийскому собору, бульвар по проспекту Франциска Скорины и мост через Западную Двину

Справочная информация: Жителями центральных улиц в опросе считались полочане, проживающие по одному из следующих адресов: (улицы) Богдановича, Гагарина, Гоголя, Е. Полоцкой, Зыгина, Коммунистическая, Космонавтов, Нижне-Покровская, Свердлова, Октябрьская, П. Бровки, Пушкина, Ф. Скорины, Юбилейная; пр-т Ф. Скорины.

 Контакт: Марина Борисова (фонд «Интеракция»), менеджер проекта по коммуникации и визуальному представлению, +375 29 873 35 82 (моб.), borisova@eu-belarus.net

Проект «ГорСвет» подвел итоги опроса общественного мнения, который проводился после масштабной модернизации городского освещения, и сравнил результаты с итогами подобного анкетирования четырехлетней давности.

Респондентам было предложено оценить качество городского освещения на улицах города. В обоих случаях были опрошены больше двух тысяч человек – из них 85% проживают в Полоцке постоянно.

Из анализа анкет следует, что жители Полоцка положительно оценивают результаты модернизации городского освещения. Почти 60% респондентов считают, что освещение на 18 модернизированных улицах, а также декоративная подсветка городских объектов стали лучше, чем на других улицах города. Также почти 60% опрошенных в целом довольны освещением на центральных и магистральных улицах города – в 2015 году так ответило меньше 50% опрошенных.

54% респондентов считают, что света на центральных и магистральных улицах города достаточно, до замены освещения так думали 43% опрошенных. Увеличилось и количество людей, которых либо полностью, либо в целом устраивает яркость и цвет освещения в центре города, а также то, как устраняются неполадки. Эту тенденцию в целом подтверждает и сравнение ответов по каждой модернизированной улице в отдельности, за редким исключением. Среди жителей улиц, где было заменено освещение, значительно уменьшилось количество респондентов, которые совсем не довольны или не очень довольны освещением.

При этом жители Полоцка хотели бы улучшения работы городского освещения и в других районах города. Главными вопросами, требующими улучшений, респонденты назвали недостаточное освещение дворов и придомовых территорий, тротуаров и пешеходных маршрутов к детским садам и школам, а также перекрестков, пешеходных переходов и остановок общественного транспорта. Среди проблем были также названы недостаточная яркость света, нерабочие фонари или же несвоевременная замена ламп уличного освещения, отсутствие фонарей в тех или иных местах, цвет освещения и время включения и отключения.

Согласно результатам опроса, за четыре года полочане стали реже обращаться в городские службы с жалобами и просьбами по этим и подобным вопросам (почти 14% опрошенных в 2015 и чуть больше 9% в 2020). Из тех, кто обращался в городские службы, 49% остались довольны тем, как отреагировали на их обращения – в 2015 году таковых было около 45%.

Результаты сравнительного анализа двух опросов (с ними можно ознакомиться здесь), а также все комментарии респондентов с указанием конкретных мест, где требуется улучшение уличного освещения, были переданы специалистам участка «ГорСвет» Полоцкого ЖКХ.

«Хотелось бы сразу отметить, что проект «ГорСвет» не предусматривал замену освещения на дворовых территориях, реконструкция проводилась только на магистральных участках 18 улиц города. Мы понимаем, что освещение дворов и спальных районов волнует наших жителей в первую очередь, поэтому работаем и будем работать над улучшением ситуации по этому вопросу по мере наших возможностей, – отметил Вячеслав Сошальский, ведущий инженер-электроник участка «Горсвет» КУП «ЖКХ г.Полоцка». – На момент анкетирования мы еще заканчивали монтажные работы, но на сегодняшний момент освещение на модернизированных улицах работает в полном объеме, жалоб от населения нет. Благодарим участников опроса за комментарии с указанием проблем по конкретным адресам. Их мы тщательно изучили, некоторые неисправности уже устранены, а остальные возьмем на заметку и будем исправлять в ближайшее время».

Исследования общественного мнения стали частью проекта «ГорСвет» по модернизации системы городского освещения в Полоцке. Проект реализовывался в Полоцке с августа 2015 года по март 2020 года при финансовой поддержке Европейского союза. Благодаря проекту, на 28 улицах города появились почти две тысячи новых светодиодных светильников, новые опоры освещения, шкафы управления, 12 автономных светильников на солнечной энергии, а также новую декоративную подсветку получили 26 городских объектов, включая подъем к Софийскому собору, бульвар по проспекту Франциска Скорины и мост через Западную Двину

Справочная информация: Жителями центральных улиц в опросе считались полочане, проживающие по одному из следующих адресов: (улицы) Богдановича, Гагарина, Гоголя, Е. Полоцкой, Зыгина, Коммунистическая, Космонавтов, Нижне-Покровская, Свердлова, Октябрьская, П. Бровки, Пушкина, Ф. Скорины, Юбилейная; пр-т Ф. Скорины.

 Контакт: Марина Борисова (фонд «Интеракция»), менеджер проекта по коммуникации и визуальному представлению, +375 29 873 35 82 (моб.), borisova@eu-belarus.net

Share on
Facebook
Google+
Пролистать наверх

bg-titlebar

Polack residents believe that public lighting has become better after modernization

EU-funded PubLiCity project has counted the results of the public opinion survey that took place after the large-scale modernization of public lighting, and compared findings with those of a similar survey four years ago.

 The respondents were to assess the quality of public lighting in the city streets. In both surveys, the number of participants was more than 2,000 people; 85% of them are permanent residents of Polack.

According to the response analysis, people of Polack are satisfied with the results of the public lighting modernization. Almost 60% of the respondents believe that street lighting on the 18 modernized streets and 26 city objects has become better than in other parts of the city. Almost 60% of the survey participants are generally satisfied with the quality of public lighting in the central streets and avenues of the city; in 2015, less than 50% of the respondents believed so.

54% of the survey participants in 2020 think that Polack central city streets and avenues have enough lighting, as opposed to 43% respondents in 2015. Also, the second survey has more people who are either generally or completely satisfied with the level of brightness and light colour of public lighting, as well as the way city services fix troubles with street lights. Comparison of 2015 and 2020 results in each of the modernized streets, taken separately, altogether confirms this tendency, with rare exception. Among those who live in the modernized streets, there are much less respondents who are less than satisfied or completely unsatisfied with public lighting in 2020 than there were in 2015.

That said, residents of Polack would like to see improvements in public lighting in other parts of the city as well. According to the survey, lighting for inner areas between buildings, pedestrian areas and routes to schools and kindergartens, as well as insufficient lighting of certain crossroads, crossings and public transport stops are the issues that the local government should address in the first place. Other concerns included light brightness, broken street lamps and belated repairs, lack of street lamps in some areas, light colour and street lighting hours of operation.

According to the survey results, people in Polack now file less complaints and requests to city services concerning public lighting (almost 14% in 2015 and a little over 9% in 2020). Out of those who did submit requests or complaints, 49% of the respondents (versus 45% in 2015) are satisfied with how city services reacted.

Comparative analysis of public surveys in 2015 and 2020, along with all comments of the respondents concerning specific city lighting problems at concrete locations, were handed over to the city administration and its municipal lighting department.

‘We would like Polack residents to know that as part of the PubLiCity project we did not modernize lighting in the inner areas near residential buildings; we only worked with major arterial parts of 18 city streets,’ says Viacheslav Soshalsky, head engineer of GorSvet department, Polotsk Housing and Communal Services. ‘We realize that lighting of inner areas and remote parts of the city is a primary concern for our citizens. We are dealing with this issue all the time, and we will continue to do this to the best of our ability. When the survey was going on, we were still not completely done with installation works. But at the moment everything is ready, lighting on the modernized streets works as it should, and we do not register any complaints from the residents. We are thankful to everyone who took part in the survey and provided feedback on specific public lighting problems at concrete locations. Some of these problems we have already taken care of, and we plan to deal with the rest in the nearest future.’

Public opinion surveys were conducted as part of the EU-funded project PubLiCity. The project lasted from 2015 to 2019 and provides for the most ambitious modernization of city lighting in Belarus so far. Thanks to the project, almost two thousand new LED lamps, new lighting poles, control boxes, and 12 autonomous solar-powered lamps appeared on 28 streets of the city, as well as 26 city objects received new decorative illumination, including the stairs to St. Sophia Cathedral, the boulevard on Francis Skorina Avenue and a bridge over Zapadnaya Dvina river.

More about the PubLiCity project

Contacts: Marina Borisova (Interakcia Foundation), communication and visibility manager, +375 17 237 48 40, +375 29 873 35 82, borisova@eu-belarus.net

EU-funded PubLiCity project has counted the results of the public opinion survey that took place after the large-scale modernization of public lighting, and compared findings with those of a similar survey four years ago.

 The respondents were to assess the quality of public lighting in the city streets. In both surveys, the number of participants was more than 2,000 people; 85% of them are permanent residents of Polack.

According to the response analysis, people of Polack are satisfied with the results of the public lighting modernization. Almost 60% of the respondents believe that street lighting on the 18 modernized streets and 26 city objects has become better than in other parts of the city. Almost 60% of the survey participants are generally satisfied with the quality of public lighting in the central streets and avenues of the city; in 2015, less than 50% of the respondents believed so.

54% of the survey participants in 2020 think that Polack central city streets and avenues have enough lighting, as opposed to 43% respondents in 2015. Also, the second survey has more people who are either generally or completely satisfied with the level of brightness and light colour of public lighting, as well as the way city services fix troubles with street lights. Comparison of 2015 and 2020 results in each of the modernized streets, taken separately, altogether confirms this tendency, with rare exception. Among those who live in the modernized streets, there are much less respondents who are less than satisfied or completely unsatisfied with public lighting in 2020 than there were in 2015.

That said, residents of Polack would like to see improvements in public lighting in other parts of the city as well. According to the survey, lighting for inner areas between buildings, pedestrian areas and routes to schools and kindergartens, as well as insufficient lighting of certain crossroads, crossings and public transport stops are the issues that the local government should address in the first place. Other concerns included light brightness, broken street lamps and belated repairs, lack of street lamps in some areas, light colour and street lighting hours of operation.

According to the survey results, people in Polack now file less complaints and requests to city services concerning public lighting (almost 14% in 2015 and a little over 9% in 2020). Out of those who did submit requests or complaints, 49% of the respondents (versus 45% in 2015) are satisfied with how city services reacted.

Comparative analysis of public surveys in 2015 and 2020, along with all comments of the respondents concerning specific city lighting problems at concrete locations, were handed over to the city administration and its municipal lighting department.

‘We would like Polack residents to know that as part of the PubLiCity project we did not modernize lighting in the inner areas near residential buildings; we only worked with major arterial parts of 18 city streets,’ says Viacheslav Soshalsky, head engineer of GorSvet department, Polotsk Housing and Communal Services. ‘We realize that lighting of inner areas and remote parts of the city is a primary concern for our citizens. We are dealing with this issue all the time, and we will continue to do this to the best of our ability. When the survey was going on, we were still not completely done with installation works. But at the moment everything is ready, lighting on the modernized streets works as it should, and we do not register any complaints from the residents. We are thankful to everyone who took part in the survey and provided feedback on specific public lighting problems at concrete locations. Some of these problems we have already taken care of, and we plan to deal with the rest in the nearest future.’

Public opinion surveys were conducted as part of the EU-funded project PubLiCity. The project lasted from 2015 to 2019 and provides for the most ambitious modernization of city lighting in Belarus so far. Thanks to the project, almost two thousand new LED lamps, new lighting poles, control boxes, and 12 autonomous solar-powered lamps appeared on 28 streets of the city, as well as 26 city objects received new decorative illumination, including the stairs to St. Sophia Cathedral, the boulevard on Francis Skorina Avenue and a bridge over Zapadnaya Dvina river.

More about the PubLiCity project

Contacts: Marina Borisova (Interakcia Foundation), communication and visibility manager, +375 17 237 48 40, +375 29 873 35 82, borisova@eu-belarus.net

Share on
Facebook
Google+
Scroll to Top